8 (800) 775-38-02
С 09:00 до 18:00, с Пн-Пт

Личный кабинет

Новости

05.09.2011

Интервью с франчайзи: «Магазину SODA успех гарантирован!»

 

ИВАН ДЕМЕНКОВ: «МАГАЗИНУ SODA УСПЕХ ГАРАНТИРОВАН!»

 

Франчайзинг – это такая организация бизнеса, при которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.


Франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает право пользования своим товарным знаком, ноу-хау и операционными системами.


Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.
 

Источник: Российская ассоциация франчайзинга

 

Специалисты утверждают, что франчайзинговый бизнес более успешен, чем независимое предприятие такого же типа. Секрет успеха франчайзинговых компаний кроется в том, что они являются частью отлаженной системы. То есть, приобретая бизнес по франшизе, вы получаете уже реализованную идею, на деле доказавшую свою работоспособность. Именно поэтому покупка франшизы значительно предпочтительнее и удобнее, чем открытие собственного бизнеса с нуля, – говорят эксперты. Но все же, когда нет перед глазами убедительного примера, то слова остаются просто словами. Вот почему мы сегодня решили поговорить с успешным франчайзи компании SODA. Представляем вам Ивана Деменкова, директора сети магазинов итальянской моды SODA в  Нижнем Новгороде.

 

Магазин SODA в Нижнем Новгороде принял первых посетителей в ноябре 2005 года. С каждым месяцем работы новый магазин обретал все большую популярность. На сегодняшний день в Нижнем Новгороде и области действует  сеть из четырех фирменных магазинов SODA, а в 2012 году Иван Деменков планирует открыть еще два. Иван Петрович поделился с нами секретами эффективного управления франшизой.


- Иван, когда Вы стали франчайзи? И почему решили приобрести франшизу SODA?
- Франшизу SODA я приобрел 6 лет назад. Выбирал долго, взвешивая каждую деталь. В итоге, остановился на франшизе SODA. Предложений на рынке очень много, но хотелось чего-то свежего, нового, перспективного. Все это я нашел в марке SODA, которая на тот момент позиционировалась как молодежная мода и была очень востребована в нашем регионе. Несмотря на то, что бренд был довольно молодой, он был очень  популярен в Санкт-Петербурге, а в Нижнем Новгороде эта ниша пустовала.
И, конечно же, меня привлекли выгодные условия сотрудничества. Если средняя цена франшизы колеблется в районе 10-30 тысяч долларов США, то у SODA все значительно ниже и проще. Паушальных взносов и роялти, в отличие от большинства франчайзеров, нет. Требования к размеру помещения очень лояльные – от 50 кв.м. Также возможно открытие магазина в формате street retail. Предоставляется очень хорошая маркетинговая и рекламная поддержка. Все это значительно облегчило наш старт. 
- Оправдались ли ожидания от сотрудничества?
- Да. Несомненно. Первый наш магазин SODA довольно быстро обрел популярность в Нижнем Новгороде и стал приносить стабильный доход. Поэтому мы смело открывали новые магазины SODA. На сегодня в Нижнем Новгороде работает три фирменных магазина SODA и один - в области (г. Дзержинск). У нас большая база постоянных покупателей (более 2000 человек на каждый магазин) и ежегодно она увеличивается минимум на 10%. 
- А расскажите о трудностях, которые возникли у Вас на стадии старта?
- Трудностей особых не было. Компания очень профессионально содействовала нам на всех этапах. Для магазина разработали дизайн–проект в соответствии с фирменным стилем SODA и единой концепцией. Рассчитали инвестиции и окупаемость проекта, помогли выбрать торговое помещение. Мы получили подробную консультацию по организации работы магазина, управлению персоналом, визуальному мерчендайзингу и по рекламным мероприятиям.  
Другое дело, что третий наш магазин открывался как раз в период кризиса, когда люди испытывали трудности с наличными деньгами. Это был непростой период: большое количество предложений, высокая конкуренция, сложная экономическая ситуация. И здесь ключевую роль сыграло то, что SODA работает в среднем ценовом сегменте, который меньше пострадал от кризиса. Кроме того, SODA  достаточно быстро перестроила систему закупок и переориентировалась на работу с Италией, что дало возможность частого обновления коллекций. Невысокие цены и модный ассортимент позволил нам не только удержать свои позиции на рынке, но даже получить новых покупателей, которых привлекли недорогие итальянские бренды, появившиеся в коллекциях магазина SODA. 
- Какие преимущества торговой марки SODA для Вас самые значимые?
Прежде всего, SODA заняла на рынке свою нишу и работает в сегменте, где благодаря удачному позиционированию торговой марки (ориентация на последние новинки итальянской моды по доступным ценам) сложился относительно невысокий уровень конкуренции. 
Я считаю существенным плюсом и то, что компания не очень большая, поэтому может гибко реагировать на изменения рынка. Как я уже говорил ранее, изначально SODA позиционировала себя как бренд молодежной одежды. Со временем компания развивалась, коллекции становились более разнообразными. Менялись и потребительские предпочтения. Поэтому компания занялась активным репозиционированием, с чем быстро и эффективно справилась, прежде всего, благодаря своей мобильности. Сегодня SODA позиционируется как итальянская мода по доступным ценам и предлагает разнообразные коллекции для модной  молодежи, женщин и мужчин (18-40 лет). И, замечу, наши коллекции  пользуются высоким спросом среди всех целевых аудиторий. Покупатель знает, что у нас он всегда найдет что-то особенное, неповторимое и по очень выгодным ценам.
Да, о бренде SODA знают, его любят. В российских городах спрос на коллекции SODA постоянно растет. В Нижнем Новгороде даже сложилась такая ситуация, что люди хотели приобрести одежду и аксессуары от SODA, а здесь не было ни одного представительства. Мы эту задачу решили и сегодня все, кто приходят к нам однажды, возвращаются за покупками снова и снова. Такому магазину, как SODA, успех гарантирован, главное активно использовать весь ресурс, который предоставляет франчайзер. И, конечно, творческий подход и гибкость никто не отменял. В жизни и в бизнесе все меняется очень быстро, нужно суметь предугадать грядущие изменения, вовремя скорректировать свою политику.  
- К вопросу о ресурсах, какую именно поддержку для бизнеса Вы получаете от франчайзера? Всем ли довольны?
- У компании SODA очень профессионально выстроена система взаимодействия со своими партнерами-франчайзи. Мы убедились в этом с самых первых шагов.  Головной офис в Санкт-Петербурге предоставляет нам готовые решения в области ассортиментной политики, мерчандайзинга, маркетинга и рекламы. Помогает в разработке всех рекламных и PR-кампаний, оказывает бесплатную маркетинговую поддержку (размещение информации на сайте компании и всех доступных интернет ресурсах,  организация sms-рассылок, предоставление рекламных и полиграфических материалов). При необходимости представители SODA выезжают в Нижний Новгород,  чтобы помочь в организации и проведении рекламных мероприятий, а также по нашей просьбе приглашают известных артистов и диджеев из Санкт-Петербурга и Москвы.
Всю продукцию мы получаем с эксклюзивными скидками, что дает возможность вести гибкую ценовую политику и оперировать различными акциями. Также у нас есть возможность проводить переоценку товара в конце сезона (полугодия).  
- Но и проблемы, наверное, бывают? Сложно представить современный бизнес в России без рисков…
 - Конечно, случаются разные ситуации. Но специалисты фирмы очень быстро реагируют на все наши запросы. И мы совместными усилиями всегда находим самое оптимальное решение любой задаче. Благо, десятилетний опыт успешной работы компании SODA дает о себе знать.
- Ваш магазин SODA – один из ведущих лидеров на рынке модной одежды в Нижнем Новгороде. В чем секрет такого успеха? Может быть, у Вас есть свое «золотое правило», как быстро и эффективно продавать модную одежду SODA?
- Какого-то одного универсального правила, думаю, не существует. Есть масса законов, принципов, на которые следует опираться, чтобы бизнес процветал. К примеру, большое значение имеет выкладка товара, презентация в торговом зале. Очень хорошо работают манекены, большинство покупателей обращают на них внимание и готовы приобрести сразу готовый образ, а не какую-то отдельную вещь. Что касается развески одежды, она не должна быть очень плотной, но, тем не менее, кронштейн должен быть полностью заполнен, также как и стеллажи, демонстрационные дисплеи. Отступать от подобной развески можно только во время распродаж. И таких важных принципов множество. 
Хотя… Есть у меня одно «золотое правило»! Продавайте не одежду, а мечту, желанный образ. Покупая одежду торговой марки SODA, женщины и мужчины получают больше чем стиль, они покупают полет фантазии, сокровенные желания, которые сбываются. Наша цель – увидеть, разгадать тайну каждого человека. Поэтому важно, чтобы продавцы были еще и хорошими психологами, умели почувствовать настроение покупателя, понять, что важно для этого человека и помогли воплотить мечту в жизнь - с помощью модных коллекций SODA. Все сотрудники нашего магазина активно следят за модными тенденциями в мире, могут подробно проконсультировать по любым вопросам, связанным с созданием стильного и гармоничного образа. Работа довольно тонкая и непростая. Но это самый быстрый и результативный путь к победе, если вы владелец магазина модной недорогой одежды.
- Что бы Вы хотели порекомендовать нашим потенциальным франчайзи, которые планируют развивать свой бизнес?
- Очень важно, чтобы коммерсанты понимали: бизнес будет процветать, только если в него постоянно вкладывать силы. Нельзя расслабляться! Магазин не будет преуспевать сам по себе. Торговля модной одеждой – очень перспективный, но в то же время довольно тяжелый бизнес. Тяжелый — из-за непредсказуемости модных течений и веяний. Рынок одежды – в постоянном движении. Жесткая зависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает особый отпечаток на руководство «модным» бизнесом. Основой розничной торговли модной одеждой, от которой зависит успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Вы должны предлагать именно ту одежду, которая будет востребована и гарантированно вызовет интерес среди покупателей. А для этого необходимо тщательно изучать тенденции моды, внимательно отслеживая возможные тренды на будущий сезон и планируя ассортимент магазина. 
Также необходимо вести постоянный мониторинг местного рынка модной одежды и очень быстро реагировать на его изменения. Ведь в каждом городе свои особенности, а головной офис SODA находится в Санкт-Петербурге, и франчайзи на месте виднее, как поступать, чтобы работа велась более эффективно.  Главное, действуйте! 
Помните, что один из главнейших факторов успеха магазина SODA – это персонал. Я очень серьезно подхожу к подбору персонала, мотивации. Считаю, что нам нужен не штат сотрудников, а команда единомышленников, которые ориентированы на успех общего дела. Могу сказать, что по итогам последнего анкетирования покупателей в наших магазинах работа продавцов была отмечена наивысшим баллом.  Как результат - от нас редкий посетитель уходит без приобретений. 
И, конечно, будьте смелее! Уверенно начинайте свое дело. Сфера торговли модной недорогой одеждой – очень хорошее направление для бизнеса в России. Этот сегмент еще слабо заполнен, а почва – благодатная. Ведь наша целевая аудитория – это как минимум 50 % жителей страны со средним достатком, для которых одежда – самый быстрый и доступный способ воплотить свои мечты в жизнь.
К тому же именно итальянский дизайн в одежде очень популярен и востребован среди россиян. Что совсем не удивительно. Италия – единственная в мире страна, которая возвела понятие «итальянская мода» в ранг «короны мирового стиля в одежде». Итальянский стиль в одежде уникален. В нем сексуальность и утонченный шик органично сочетаются с чувством меры и элегантностью. Итальянская одежда – это естественная притягательность, гармоничная простота и неоспоримое чувство стиля. В современном мире многие люди хотят одеваться именно так – просто, стильно и модно, подчеркивая свой социальный статус и не забывая при этом про собственный  имидж. SODA помогает реализовать это желание, предлагая модную и качественную одежду итальянского дизайна, спрос на которую постоянно растет. Поэтому, я уверен, все вложения быстро окупятся, и магазин будет приносить вам стабильный высокий доход.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
Из 10 новых фирм в сфере малого бизнеса в течение первых 5 лет остается только одна, остальные закрывают свою деятельность. Из 10 новых фирм, открытых по франшизе, остается 9, а банкротом становится лишь одна. По сути, купить франшизу – это приобрести профессионального консультанта, который сильно заинтересован, чтобы Ваш бизнес развивался успешно.

 

ПЛЮСЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
1. Известный бренд.
2. Помощь в продвижении.
3. Помощь в планировании бизнеса.
4. Предоставление корпоративной продукции, информационных материалов.
5. Снижение рисков.
6. Консультирование на протяжении всей деятельности.